Монополия – ситуация, когда на рынке имеется один продавец какого-то товара или услуги не имеющих близких субститутов. Целью любой монополии является максимизация прибыли, но это и цель других участников р.э., что неизбежно приведет к конкуренции, но уже в условиях монополий. С микроэкономических позиций существуют следующие виды монополий: - закрытая, т.е. защищаемая юридическими запретами, наложенными на конкуренцию (авторское право) - естественная – базируется на владении уникальными ресурсами. Одна фирма обслуживает весь рынок данного товара. - Открытая – одна фирма на какое-то время является единственным поставщиком некого товара или услуги, но не имеет специальной защиты от конкуренции. - Простая – в каждый момент времени продает свою продукцию по одной цене всем своим покупателям и в силу определенных причин занимается на краткосрочном временном интервале господствующе
... Read more »